среда, 22 апреля 2009 г.

Папы

В рубрике Люди, я почему-то пишу исключительно о женщинах. В общем-то, ничего удивительного, мне это ближе и понятнее. Да и с детьми больше занимаются мамы, на них лежит основная нагрузка, они же берут на себя всю ответственность за то, как будет развиваться их малыш. Особенно это касается семей, в которых есть ребенок с серьезной проблемой со здоровьем. В результате может сложиться неверное представление о роли отца, что и происходит, по-моему, в нашем обществе. Но ведь есть и другие примеры, я знаю очень много замечательных отцов. И их участие в судьбе ребенка не сводится исключительно к материальному содержанию отпрысков, хотя для семей с детьми-инвалидами это очень важный фактор.

Так вот, глядя на собственного мужа, могу сказать, что у него очень тесная связь с нашим сыном. Я с умилением просто наблюдаю как они общаются, как играют, как сын ползает повсюду за папой. И совершенно точно знаю, что для мужа нет разграничения наших обязанностей по лечению и реабилитации сына.

И еще, пока мы с Максом лежали в больнице в Москве, в нашем же отделении лежали два папы с сыночками. Они очень хорошо ухаживали за своими мальчишками, прекрасно понимали их нужды, знали все лекарства и процедуры, которые делали когда-то их малышам. То есть были в курсе всего полностью.

Я искренне восхищена ими, потому что на это способны все-таки далеко не все. Но они есть. А есть и такие, которые воспитывают ребятишек в одиночку. На прошлой неделе по какому-то центральному каналу показывали мужчину, который самостоятельно воспитывает сына с ДЦП. Водит его на процедуры, и на занятия в развивающий центр.

Думаю, что у многих есть такие примеры. И я очень благодарна мужчинам за то, что они делают для своих детей, это дорогого стоит.


5 комментариев:

Олеся Бондарук комментирует...

Это замечательно, что есть такие папы! К сожалению, есть много таких, которые уходят из семей, где малыш серьезно болен.

Natashysik комментирует...

Так всегда было, и от этого никуда не деться. Было бы замечательно если бы все папы были хорошие, но к сожелению такого не бывает.

Татьяна комментирует...

Именно потому такие истории вызывают восхищение, что есть все-таки такие мужчины.

Zefirka комментирует...

Здорово! Мой папа всегда был мне с сестрой лучшим другом! А вот муж мой не так занимается с сыном. Я очень радуюсь, когда на мужа "находит" и он придумывает игры, общается, но это редко. Я просто боюсь что не все могу дать сыну, а все таки общение с разными людьми - это развитие и опыт.
а так.. у него я одна в основном.

Татьяна комментирует...

Zefirka, не все папы умеют управляться с маленькими детьми. Наверно их надо учить - оставлять с ними почаще... А у некоторых начинает получаться общение с детьми,когда те немного подрастают.