четверг, 16 октября 2008 г.

Мыслить нужно позитивно

Наверно мне с самого начала повезло с врачом, с неврологом. Попали мы к ней случайно, когда лежали первый раз в стационаре по поводу не проходящей желтушки. Максима начали обследовать, она нас тоже наблюдала, при ней у нас случились первые судороги, она нам и поставила все диагнозы. К ребятишкам и мамочкам она относится очень бережно, старается как можно меньше говорить о состоянии ребенка, особенно если оно тяжелое. С одной стороны, может это и не очень хорошо, а с другой, меньше дергаешься, не нервничаешь лишний раз. Во всяком случае мне так было легче, ведь в выписке все равно все будет написано. Я приведу несколько ее высказываний, потому что их можно говорить самим себе, как установку. На мой крамольный вопрос о жизнеспособности моего мальчика и сроках его жизни она сказала, сделав при этом страшные глаза:
- Ребенок родился и живет, жизненноважные системы организма работают, значит ребенок жизнеспособен. Сколько ему отмерено жизни - не знает никто. Все в руках Господа!
Наверно это меня отрезвило и достаточно быстро вывело из шокового состояния. С тех пор я отношусь к сыночку, как к обыкновенному малышу, только с большими проблемами.
Одна моя знакомая, мама мальчика, который тоже наблюдается у нашего невролога, и состояние которого очень и очень тяжелое, практически безнадежное, рассказывала как наша Татьяна Васильевна, сказала ей на замечание о том, что она все знает и что малышу осталось несколько лет:
- И что же мы ничего не будем делать, а просто смотреть как ребенок умирает? Под лежачий камень вода не течет. А вдруг ошиблись с диагнозом? У каждого ребенка разные восстановительные способности, организмы тоже разные, вдруг он откликнется на лечение. А вдруг чудо, такое тоже бывает.
Мне кажется, такая позиция врача исключительно верная.
Давайте мыслить позитивно и не будем забывать, что чудо действительно может случиться. И не с кем-нибудь, а именно с нами!

Комментариев нет: