среда, 26 ноября 2008 г.

Разговоры с Богом

Постараюсь высказаться помягче, потому что у каждого свои мотивы и своя правда. Но лично меня очень сильно удивляет поведение людей в сложной или даже критической ситуации. Большинство сразу же бежит в церковь. Мне это непонятно. Либо ты веришь, либо нет. Почему, когда все хорошо, о Боге не вспоминают, а как только что-то случится, ищут помощи у Бога.

У меня вообще своеобразное отношение к церкви, к религии. Я, как человек просвещенный, понимаю, почему возникли мировые религии. Также я понимаю, что религию и все обряды придумали люди. Не смотря на это, я верю в Бога, как в высшую силу, а вот в людях я очень даже не уверена. Какого Бога они себе придумали, т.е. по образу и подобию своему, так с ним и ведут себя, а потом удивляются, почему это он от них отвернулся.

В этом плане мне нравится не то анекдот, не то притча:

Жил-был человек. Когда он был еще ребенком, бабушка всегда говорила ему: "Внучек, вот вырастешь ты большой, станет тебе на душе плохо, меня уж не будет - ты иди в храм, тебе всегда там легче станет".

Так и случилось. Вырос. Стало жить невыносимо. Пришел в храм.

И тут к нему один подходит: "Не так руки держишь"! Вторая подбегает: "Не там стоишь!" Третья ворчит: "Не так одет!" Сзади одергивают: "Неправильно крестишься!" В конце
концов, подошла одна женщина и говорит ему: "Вы, знаете, вообще бы, вышли из храма, купили себе книжку о том, как себя здесь вести надо, потом бы и заходили!"
Вышел человек из храма, сел на лавку и горько заплакал. И подходит к нему Христос:

"Что ты, чадо, плачешь?"

Поворачивает человек свое заплаканное лицо и говорит: "Господи! Меня в храм не пускают!"

Обнял его Господь и тихо говорит: "Ты не плачь, они и Меня давно туда не пускают..."


А еще мне близко вот это:

- Божьи дети просто выросли. И если раньше за ними был нужен глаз да глаз, то сейчас человечество вполне может обходиться без божественного присмотра. Бог занялся другими делами. Если детям нужен совет или участие -- они знают, как позвонить небесному Отцу.


- Из внешнего мира Бог переселился во внутренний мир человека. Он просто сменил место жительства.


- Бог тоже эволюционирует. В Ветхом Завете мы видим мстительного, жесткого и далеко не всегда справедливого Владыку. В Новом Завете это уже совсем иной Бог -- он перестает руководить людьми, он отпускает их на волю и разрешает им самим принимать решения. Но и этот Бог по части жестокости и неравноправия -- тоже далеко не ангел.

Бог сегодняшний -- существо совсем иного порядка. Ему не надо ни жертв, ни религиозных войн. Он не стремится к истреблению инакомыслящих. Он не будет проверять отца: готов ли он зарезать сына по приказу Свыше (как это было в случае с Авраамом). Теперь Бог -- это любовь.

Нашла у Эльвиры Барякиной. А она перевела вот это.

Сама я крещенная в православную веру. При первой же возможности окрестила Макса. Но набожной и постоянной посетительницей церкви не стала. Может это гордыня, но с Богом я разговариваю напрямую. Я ни о чем его не прошу, кроме силы и терпения. И благодарю его за то, что он дает мне их. Благодарю за Макса и за то, что он поддерживает его.

Комментариев нет: